Обратная сторона самостоятельности

А я продолжаю толкать телеги о детских травмах, вызванных нерадивыми родителями, и сегодня мы будем разбирать самостоятельность – по многочисленным (насколько они могут быть многочисленными у меня на стене) просьбам! Что нам нужно знать в начале…

У нас есть две данности и две крайности: 1. Гиперопека и ранняя самостоятельность 2. Мальчики и девочки

Начнем со второго. Ролевая модель мужчины – защитник и кормилец. Ну, это если совсем примитивно. Мужчина должен быть сильным, уметь защитить свою женщину и потомство, прокормить и т.д. и т.п. Если перенести на современные реалии, то мужчина должен быть сильным в социальном плане в первую очередь – то есть быть инициативным, ответственным, зарабатывать, разруливать проблемы.

Ролевая модель женщины – мать. Следить за домом и детьми. Опять же, пока смотрим на уровне инстинктов. И женщина не хочет париться о том, как достать еду, найти жильё, починить кран и так далее.

Мы не будем углубляться сильно в подробности, ибо нам нужно понять вот что:

Инстинктивно женщина хочет заботы и внимания, хочет видеть рядом с собой сильного мужчину, которому она будет всецело доверять, который сможет её защитить. Грубо говоря, на базовом уровне роль женщины в семье – быть слабой (только не стоит передергивать эту фразу).

Роль мужчины, опять же, инстинктивно – быть сильным. То есть, дать женщине то, что перечислено выше, получая взамен женскую заботу, ласку, уют… ну и дополните сами этот список, короче))

Так вот, довольно часто проблемы случаются тогда, когда приобретенные убеждения конфликтуют с базовыми (то есть, заложенными природой)! И мы плавно въезжаем в тему сегодняшнего поста…

До подросткового возраста человек (будь то девочка или мальчик) является ребенком. А ребенок нуждается в заботе родителей. То есть, до этого возраста человек попросту не может быть самостоятельным. С точки зрения базового выживания. Хочу напомнить!!!

Мы рассматриваем не современный мир, а то, как в нашей голове взаимодействуют врожденные инстинкты, приобретенные убеждения и логика! Эволюция так быстро не работает, поэтому изначально, от рождения, в голове мы не отличаемся от наших предков, живших пару тысяч лет назад – это, блин, важно!

И если мы этого человека, биологически не умеющего быть самостоятельным в этом возрасте, делаем самостоятельным, возникают разного рода конфликты (в его голове). Рассмотрим же на примере девочки.

Растет девочка. Ей 7 лет. Родителей постоянно нет дома, поэтому часть домашних дел на ней. И она приучается к неправильной ролевой модели – быть сильной. Казалось бы – ништяк! Но вот она взрослеет, начинает встречаться с парнями. И в её голове происходит глюк.

Её инстинкты хотят, чтобы она была слабой, чтобы о неё заботились. Но модель поведения (приобретенные убеждения) говорят, что нельзя быть слабой, нельзя допускать заботу. И у неё на этой почве развивается невроз. А невроз – это и есть конфликт между инстинктами и убеждениями.

На примере с мальчиков. Та же история. Растёт мальчик. Он весь самостоятельный. Но он еще не знает, как «пользоваться» этой самостоятельностью. Условно говоря, его этому еще не научили. И следствием может явиться, например, что он начнет учиться самостоятельности у гопников. Ну, потому что как-то же надо научиться. А если родители отправили в свободное плавание, то нужно как-то выкручиваться.

В этом вопросе, как никогда, хорошо работает принцип «всему своё время». Ребёнок начинает ходить в возрасте от 9 месяцев до 1,5 года. Просто, потому что вот так. И если он растет с людьми, он будет ходить на двух ногах, а если с собаками – на четырех. Ребенок обучается, копируя. И немаловажную роль в том, кого будет копировать ребенок, играют родители.

Ну, вот как-то так)

Просмотров: 1

© 2019 Даниил Четин. Психолог. Лайф-коуч